Замена цепей ГРМ
В ходе эксплуатации автомобиля все его детали и механизмы подвергаются износу. Исключением из этого правила не является и газораспределительный механизм, в частности, такая его составляющая, как цепь. Безответственное отношение и несвоевременная замена цепи ГРМ, ведет к закономерному результату и как следствие, к капитальному ремонту двигателя в условиях автосервиса.
Существенный плюс использования цепи ГРМ – это ее надежность и долговечность в условиях напряженной эксплуатации. Например, на некоторых моделях двигателей, устанавливаемых в такие автомобили, как: Фабия, Корса, X Trail, Мазда СХ7, Пежо 308, Туарег, Мерседес, Хендай Солярис, Мазда, БМВ, цепь в состоянии прослужить внушительный промежуток времени – около 300-500 тысяч километров, при этом от автовладельца требуется лишь поверхностное наблюдение с целью выявления очевидных отклонений в работе.
Основные причины обрыва цепи ГРМ
Причины, по которым становится необходима замена цепи ГРМ, не так много, их основной перечень приведен ниже:
- износ в ходе длительной эксплуатации;
- клин помпы;
- клин роликов;
- в результате поломки заклинило распределительный вал;
- заклинило коленвал.
Стоит указать на то, что визуальный контроль над этой деталью весьма затруднителен, а то и вовсе – невозможен, потому для получения к ней доступа необходимо произвести частичную разборку двигателя.
Предупреждение обрыва цепи ГРМ
Существует мнение о том, что если не хочется сталкиваться с какой-либо проблемой, то для начала стоит попробовать ее избежать. Таким образом, чтобы замена цепи ГРМ не стала насущной проблемой, необходимо руководствоваться парой несложных правил:
- своевременно проходить диагностику ДВС в высококвалифицированном автосервисе;
- смотреть за состоянием сальников, отсутствие течи;
- следить за индикатором давления масла;
- ввод в эксплуатацию только оригинальных деталей;
- контроль над состоянием роликов водяной помпы.
При выявлении даже самых незначительных сбоев в работе указанных элементов вашего автомобиля рекомендуется скорейшим образом приехать в автосервис для проведения диагностики. Это вызвано тем, что если износ цепи ГРМ подтвердится, то ее замена станет последующим логическим шагом. А произвести процедуру такого уровня сложности возможно лишь при наличии специализированного оборудования и при участии опытных мастеров.
Важным моментом эксплуатации машины является один момент: всегда нужно помнить, когда крайний раз производилась замена деталей газораспределительного механизма. В том числе важно знать величину межсервисного пробега. Обычно информацию об этом можно найти в сервисной книжке автомобиля. В случае отсутствия такой книжки за ответом можно обратиться в центр техобслуживания. Если же автомобиль был куплен «с рук», то наиболее верным решением будет заменить все элементы ГРМ в кратчайшие сроки.
Стоимость замены цепи ГРМ
Цена замены цепи ГРМ зависит от модели автомобиля и может колебаться в значительных пределах, но в целом доступна российскому потребителю. Процедура эта неизбежная, а нежелание провести ее в срок приведет к еще большим проблемам и денежным вложениям. То же самое касается и качества производимых работ и используемых материалов – производите ремонтные работы только в специализированных центрах, используя оригинальные детали.