Замена турбин двигателя
![]() | ![]() | ![]() |
Обслуживание турбонагнетателей воздуха двигателей, установленных на автомобиль, может быть обусловлено несколькими причинами. При общей высокой надежности, турбина может потерять свою производительность. При этом замена турбины в целом требуется не всегда. Порой достаточно произвести диагностику рабочих параметров, и установить причину возникшего отказа.
Причины, по которым может потребоваться замена турбины
Турбокомпрессор трудится в тяжелых условиях. К примеру, турбина Мазда CX 7 работает на скорости до 150 тыс. об/мин, а температурный режим может составлять более 1 тыс. град. В связи с этим своевременное техническое обслуживание позволяет обеспечить для механизма качественную смазку.
Следует не забывать, что система смазки турбины является общей с двигателем. Поэтому несвоевременная замена масла приведет к повреждению подшипников, потери упругости сальников. В таких условиях течь, к примеру, турбины Пассат Б5, возникает за несколько сотен километров.
При появлении первых признаков неисправности следует немедленно обратиться в сервисный центр. Это связано с теми возможными последствиями, которые может оказать на двигатель неисправная турбина:
- сгорание масла в цилиндрах двигателя, поступающего через впускной коллектор;
- повышение биения и разрушение подшипников;
- повреждение лопастного колеса.
Следствием непродолжительной работы мотора в таких условиях может стать не только ремонт турбины, но и всего двигателя. Среди возможных признаков неисправности турбины также можно распознать:
- снижение мощности двигателя, появление провалов в работе;
- изменение цвета и состава выхлопных газов;
- повышенный расход масла;
- появление посторонних шумов при работе турбины.
Независимо от возникших признаков, которые индицируют неисправность турбины, для её последовательного ремонта обязательно потребуется диагностика и последующие балансировочные работы для вала турбины. Эти операции качественно можно выполнить только в условиях специализированного автосервиса.
Техническое обслуживание и ремонт турбины
При регулярном проведении технического обслуживания специалисты рекомендуют сокращать межсервисный интервал для моторов с турбиной, особенно с учетом условий эксплуатации. При этом на сервисе используются в качестве расходных материалов (масло, фильтр) только качественные компоненты.
В качестве линейки автомобилей, обслуживание турбин которых производят на станции, можно отметить Пассат B5, БМВ Е65 дизель, Фольксваген Т5, Шкода Октавия 1,8 TSi и другие. При этом для разных моделей при выполнении ремонта проводят ряд типовых процедур:
- замена картриджа турбины;
- установка новых уплотнительных колец;
- замена клапана турбины;
- балансировка ротора.
Помимо типичных операций специалисты выполняют и более сложный ремонт. Одной из распространенных операций является замена актуатора турбины.
Еще одним направлением в обслуживании турбонагнетателей воздуха является замена турбины на более производительную машину. Такую установку специалисты делают с обоснованием производительности, эффективности использования с двигателем установленной мощности. К примеру, замена турбины Ауди А4 1,8 турбо требуется с повышением номинальной мощности не более чем на 10 %. Качество работ подтверждается предоставлением гарантии.